Часто задаваемые вопросы

  1. У моей мамы больное сердце, поэтому часто приходится вызывать «Скорую помощь». Не всегда случаи критические, но ведь родной человек! Но диспетчер «скорой» передает вызова в поликлинику, правомочно ли это? Отвечает зав.отделением СМП Ковалева Н.Л.

-Действительно, не всегда, вызывающий «скорую» обращается по адресу. Отделение СМП работает круглосуточно в режиме ожидания и должно быть готово в любую минуту при необходимости оказать медицинскую помощь массовому количеству однотипных пострадавших. В связи с этим, отделение СМП не обслуживает любое обращение, а проводит чёткую градацию вызовов, из которых обслуживает только экстренные и срочные. А   неотложные состояния (68,8% вызовов за 3 месяца 2018) в рабочее время поликлиники передаются  (согласно п.29 глава IV «Инструкции о порядке организации деятельности службы скорой (неотложной) медицинской помощи, утверждённой постановлением МЗ РБ от 12/10/2009г. №110») на амбулаторно-поликлиническое звено.

К  экстренным и срочным вызовам относятся: авария, потеря пациентом сознания, сыпь с высокой температурой у детей, отравления химическими веществами или лекарственными средствами, повешение, утопление, обширный ожог, глубокие и обширные раны, судороги, острое нарушение дыхания, чрезвычайная ситуация, ДТП с пострадавшими, электротравма, падение с высоты, пожар, сердечный приступ, приступ астмы, травма, инородное тело, кровотечение (желудочно-кишечное, маточное, носовое), отморожение, роды, внезапное нарушение двигательной активности.

Все остальные вызова: аллергия, головная боль, боль в животе, спине, грудной клетке, почечная колика, рвота, пищевые отравления, острая задержка мочи, обезболивание, высокое давление и др. обслуживаются врачами терапевтами поликлиники.

Если участковый терапевт дал пациенту направление в больницу, кто должен его туда доставить? Отвечает зав.отделением СМП Ковалева Н.Л.

-Вызов для перевозки больного в больницу должен осуществлять врач поликлиники, направляющий больного на госпитализацию. Именно он может оценить, нуждается ли пациент в перевозке санитарным транспортом  и в сопровождении медработника, который по пути будет осуществлять медпомощь т. е. вызова с поводом доставить в больницу с направлением «скорой помощью» не обслуживаются согласно п.29 глава IV «Инструкции о порядке организации деятельности службы скорой (неотложной) медицинской помощи, утверждённой постановлением МЗ РБ от 12/10/2009г. №110».

Почему диспетчер СМП задает много вопросов? Отвечает зав.отделением СМП Ковалева Н.Л.

-Делает он это не из праздного любопытства, чёткий и лаконичный ответ ускоряет приём и обработку вызова, обеспечивает своевременное прибытие бригады скорой помощи, а при необходимости сотрудников РОЧС, РОВД. Хорошо, если Вы, не дожидаясь вопросов диспетчера сообщите: фамилию, имя, отчество, возраст (если не знаете, то примерный) пострадавшего, что и когда случилось, ваши действия по оказании первой помощи больному, точный адрес, телефон для обратной связи,  фамилию, имя и отчество, вызывающего «скорую». Во время вызова  контролируйте свои эмоции, нельзя паниковать, кричать в трубку телефона, потому что в такие моменты можно пропустить, не услышать ценные советы фельдшера, которые возможно применить для сохранения жизни и здоровья пострадавшего до прибытия бригады СМП.

Обязательно дождитесь прибытия бригады СМП. Когда прибудет «скорая» сообщите о том, что  вы уже предприняли для облегчения состояния пострадавшего.

Не бойтесь и не стесняйтесь подойти к незнакомому человеку, которому внезапно стало плохо на улице или в другом общественном месте.

С недавнего времени от населения с ограниченными возможностями слуха и речи вызов СМП принимается через СМС сообщение на номер телефона +375447951441 Velcom или +375292702813 МТС.